Двигатель внутреннего сгорания




(Принцип работы, устройство, классификация)


Двигатель внутреннего сгорарания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это устройство которое преобразует тепловую энергию выделяющую в процессе сгорания топлива в механическую работу.

Расширяющая при сгорании горючая смесь (топливо) перемещает подвижные детали двигателя (поршень), совершая при этом механическую работу.

Двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей подразделяют на два вида. Это: Поршневые и Роторные.
Наиболее распространение получили поршневые двигателя. А роторные двигатели, не смотря на некоторые преимущества перед поршневыми, широкого применения не нашли.

По способу смесеобразования топлива, двигателя делятся на: с внешним и принудительном смесеобразованием.
Внешнее смесеобразование: смесь приготавливается в карбюраторе, а уже потом поступает в цилиндр.

Принудительное смесеобразование: топливо поступает под давлением не посредственно в цилиндр при помощи (Инжектора). И смесь приготавливается уже внутри цилиндра.

Принцип работы четырёхтактного двигателя применяемого в автомобилях.
1-ый такт – Поршень, двигаясь в нижнею мёртвую точку всасывает горючею смесь через впускной клапан.
2-ой такт – Двигаясь в верхнею мёртвую точку поршень сжимает горючею смесь, и поджигают от свечи.
3-ий такт – При сгорании смеси образуется давление и толкает поршень в нижнею мёртвую точку.
4-ый такт – Открывается выпускной клапан, и поршень выталкивает отработанную смесь.

Из всех 4-ёх тактов только 3-ий такт считается рабочим.



Так же двигатели внутреннего сгорания (ДВС) распределяются по числу и расположению цилиндров.
Одноцилиндрованные и Многоцилиндрованные двигатели.
По расположению они бывают:
Рядные;
V – образные;
W – образные;
Оппозитные;
Роторные;






А в заключении посмотрите видео, где очень хорошо показано принцип работы самого распространённого в автомобиле строении двигателя внутреннего сгорания.