Трансмиссия: принцип и механизм

Трансмиссия
Трансмиссия служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колёсам и изменения величины усилия в соответствии движения автомобиля, а так же для отключения двигателя от ведущих колёс.

Механизм трансмиссии легковых автомобилей состоит из сцепления, коробки передач (КПП), карданной передачи и задней ведущей оси. Это компоновка классического заднеприводного автомобиля. А у автомобиля с приводом на переднюю ось и у автомобилей с расположением двигателя сзади, коробка передач, главная передача и дифференциал выполнены в одном корпусе. А привод на колёса осуществляются через полуоси. Так же есть автомобили, у которых все ведущии колёса. У таких кроме коробки передач установлена ещё и раздаточная коробка, передающая усилия двум карданным валам.



Принципы механизмов
Сцепление: служит для передачи крутящего момента. Происходит это за счёт силы трения. Оно позволяет плавно включить и отключить двигатель от коробки передач.

Коробка передач (КПП): Изменяет крутящий момент на ведущих колёсах при различных сопротивлениях движения автомобиля.

Раздаточная коробка: предназначена для распределения крутящего момента между задними и передними ведущими осями.

Карданная передача: автомобиля служит для передачи крутящего момента от коробки передач к одному или от раздаточной коробки к двум ведущем осям.

Конечно это не все механизмы трансмиссии легкового автомобиля. Их довольно много особенно в современных машинах. Но это основные детали. И дают понять принцип работы всей трансмиссии.