NSU: История марки


Марка NSU сегодня полностью забыта. Хотя она в своё время была на самом пике научно-технического прогресса. Плохо только что слава этой фирмы была не долгой.

Всё началось в 1873 году. Механики Кристиан Шмидт (Christian Schmidt) и Хайнрих Штоль (Heinrich Stohl) основали на островке посреди Дуная мастерскую. Мастерская занималась производством швейных машинок. Бизнес пошел. И в связи с расширением они переехали в город Некарсульм (Nekarsulm). Где основным рынком сбыта, стала Австро-Венгрия. Но с увеличением пошлин в 1885 году фирма теряет заказы. И чтобы выжить они перепрофилируют производство.

Фирма занялась производством велосипедов. А в 1901 году пополнила своё производство, изготовлением мотоциклов. К тому времени фирма носила название NSU, возникшее в результате сливания имён двух рек Некара (Neckar) и Сульма (Sulma).Как производитель мототехники NSU добилась огромных результатов. В 1936 году модель Quick разошлась тиражом в 240 000 экземпляров. Мотоциклы немецкой марки NSU били рекорды продаж и рекорды по скорости.

Автомобильной тематикой фирма занялась в 1888 году. Правда это был единичный заказ автомобильного шасси по заказу Готлиба Даймлера (Gotliba Daymlera). Основное производство автомобилей началось в 1905 году. Первым был лицензионный бельгийский Pipe. Производство собственной модели началось через год.

Этот вид бизнеса стремительно развился. Но автомобильное отделение, базировавшееся в городе Хайльброн (Haylbron), требовало больших ресурсов угрожая перспективам. Поэтому 1929 году автомобильный бизнес был продан концерну FIAT. По условиям сделки в течении нескольких лет марка носила название NSU-Fiat. И даже продав автомобильное отделение, фирма выполняла единичные заказы. В 1934 году по проекту Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) на NSU был построен прототип Porsche Typ 32 – первый образец Жука (Beetle). А через некоторое время по рекомендации из Берлина NSU вошла в состав германской автомобильной корпорации Auto Union, которая объединила Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Война конечно же уничтожила производство. Но после войны оно стало возрождаться. И сначала было восстановлено производство мотоциклов. А затем и автомобильное производство. Где первой моделью стал седан NSU Prinz.

Для наших людей очень хорошо знакома модель Prinz 4 производство, которого было запущенно в 1963 году. Советские конструкторы практически полностью скопировали автомобиль и назвали ЗАЗ – 968. Естественно компании NSU не заплатили товарищи из СССР.

В 1963 году на Франкфутском автосалоне был представлен автомобиль NSU Spider. Это первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Разработку этого авто вёл талантливый инженер Феликс Ванкель (Felix Vankel). Компания предоставила возможность Ванкелю заниматься разработкой роторных двигателей.

Минусы роторного двигателя было в том, что в нём большое количество прокладок и сальников, которые быстро изнашивались. Компания посчитала эти недостатки несущественными. Как раз в итоги они и погубили NSU. В погоне за лидерством компания свернуло всё производство велосипедов и мотоциклов, бросив все силы на роторный двигатель.

NSU в 1967 году выпустила на свет потрясающую машину, модель NSU Ro-80. В то время автомобиль был действительно произведением инженерной мысли. Алюминиевый кузов с низким капотом, где стоял роторный двигатель. С потрясающей аэродинамикой. Но в результате повышенного износа, роторно-поршневой двигатель терял мощность к 20 000 километрам пробега. Стремясь сохранить доброе имя, компания NSU по гарантии заменяла моторы. Некоторые автомобили подвергались аж 8-ми, 9-ти заменам агрегата. Это и подорвалофинансы компании. В связи, с чем у руководства выхода не было, как принят решении о слиянии компании NSU с Audi.



В марте 1977 года сошёл последний автомобиль Ro-80. Их было выпущено 37 204 штуки. Производство других автомобилей прекратилось лет за пять до этого.

На этом история марки закончилась. В1984 году Audi NSU AutoUnion AG прошла перерегистрацию в Audi AG и переехала из Некарсульма (Nekarsulma) в Ингольштадт (Ingolstadt).