Mercedes-Benz 260D рассвет дизеля


Mercedes-Benz 260D считается официально первым дизельным серийным легковым автомобилем. Впервые он был представлен 21 февраля 1936 года, на Берлинском автомобильном салоне. Этот автомобиль базировался на шасси 200 модели.
А обозначение Mercedes-Benz 260D он получил из-за дизельного мотора: четырёхцилиндровый, объёмом 2545 см3. Он развивал мощность 45 л.с. при 3000 об/мин. И был оснащён впрыском от фирмы Bosch.


Первоначальный варианты кузова были шестиместные "ландо". Первая партия составляла всего 13 экземпляров собранные в 1935 году. А уже в 1936 году собрали 55 машин. Но в свободную продажу они не пошли, а эксплуатировались только в виде такси.

Таксопарки быстро их ухватились за эту модель. Достоинство 260D модели, экономичность. На 100 километров пути дизельный двигатель употреблял 9 литров топлива. В отличии от бензиновой версии, это было существенно экономичней. Да и дизельное топливо в то время было практически в два раза дешевле бензина. Для таксопарков это играло огромную роль.

В 1936 году фирма Daimler-Benz представила улучшенную версию Mercedes-Benz 260D. Базировавшеюся на новом шасси 230 модели. Модель 260D получила новый топливный бак на 50 литров в место 38 литров. А в 1938 году мотор оснастили заранее подогреваемыми калильными свечами с индикацией на приборной панели. Которые облегчали запуск двигателя в холодную погоду.



Так же в этом же году шасси получила индекс W138. Обновления произошли и с трёхступенчатой коробкой передач, получившая синхронизаторы.

Основным типом кузова считался "ландо". Но всего у 260D модели было 9 вариантов кузова.

Всего было выпущено 1967 экземпляров модели Mercedes-Benz 260D с дизельным двигателем.

И это первая легковая серийная машина с дизельным агрегатом.

Источник: Avto-expert.blogspot.com © Малиновский.В.В.