(Принцип работы, устройство, классификация)
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это устройство которое преобразует тепловую энергию выделяющую в процессе сгорания топлива в механическую работу.
Расширяющая при сгорании горючая смесь (топливо) перемещает подвижные детали двигателя (поршень), совершая при этом механическую работу.
Двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей подразделяют на два вида. Это: Поршневые и Роторные.
Наиболее распространение получили поршневые двигателя. А роторные двигатели, не смотря на некоторые преимущества перед поршневыми, широкого применения не нашли.
По способу смесеобразования топлива, двигателя делятся на: с внешним и принудительном смесеобразованием.
Внешнее смесеобразование: смесь приготавливается в карбюраторе, а уже потом поступает в цилиндр.
Принудительное смесеобразование: топливо поступает под давлением не посредственно в цилиндр при помощи (Инжектора). И смесь приготавливается уже внутри цилиндра.
Принцип работы четырёхтактного двигателя применяемого в автомобилях.
1-ый такт – Поршень, двигаясь в нижнею мёртвую точку всасывает горючею смесь через впускной клапан.
2-ой такт – Двигаясь в верхнею мёртвую точку поршень сжимает горючею смесь, и поджигают от свечи.
3-ий такт – При сгорании смеси образуется давление и толкает поршень в нижнею мёртвую точку.
4-ый такт – Открывается выпускной клапан, и поршень выталкивает отработанную смесь.
Из всех 4-ёх тактов только 3-ий такт считается рабочим.
Так же двигатели внутреннего сгорания (ДВС) распределяются по числу и расположению цилиндров.
Одноцилиндрованные и Многоцилиндрованные двигатели.
По расположению они бывают:
Рядные;
V – образные;
W – образные;
Оппозитные;
Роторные;
А в заключении посмотрите видео, где очень хорошо показано принцип работы самого распространённого в автомобиле строении двигателя внутреннего сгорания.
Расширяющая при сгорании горючая смесь (топливо) перемещает подвижные детали двигателя (поршень), совершая при этом механическую работу.
Двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей подразделяют на два вида. Это: Поршневые и Роторные.
Наиболее распространение получили поршневые двигателя. А роторные двигатели, не смотря на некоторые преимущества перед поршневыми, широкого применения не нашли.
По способу смесеобразования топлива, двигателя делятся на: с внешним и принудительном смесеобразованием.
Внешнее смесеобразование: смесь приготавливается в карбюраторе, а уже потом поступает в цилиндр.
Принудительное смесеобразование: топливо поступает под давлением не посредственно в цилиндр при помощи (Инжектора). И смесь приготавливается уже внутри цилиндра.
Принцип работы четырёхтактного двигателя применяемого в автомобилях.
1-ый такт – Поршень, двигаясь в нижнею мёртвую точку всасывает горючею смесь через впускной клапан.
2-ой такт – Двигаясь в верхнею мёртвую точку поршень сжимает горючею смесь, и поджигают от свечи.
3-ий такт – При сгорании смеси образуется давление и толкает поршень в нижнею мёртвую точку.
4-ый такт – Открывается выпускной клапан, и поршень выталкивает отработанную смесь.
Из всех 4-ёх тактов только 3-ий такт считается рабочим.
Так же двигатели внутреннего сгорания (ДВС) распределяются по числу и расположению цилиндров.
Одноцилиндрованные и Многоцилиндрованные двигатели.
По расположению они бывают:
Рядные;
V – образные;
W – образные;
Оппозитные;
Роторные;
А в заключении посмотрите видео, где очень хорошо показано принцип работы самого распространённого в автомобиле строении двигателя внутреннего сгорания.