Вентилируемые тормозные диски характеристики и строение

Вентилируемый тормозной диск, многие слышали и видели его, и знают, для чего он служит и, в общем, для чего он нужен.
Но не многие знают, почему он именно такой и для чего его таким сделали. И почему он считается лучше обыкновенного тормозного диска.

Изначально на всех транспортных средствах ставили только барабанные тормоза. А в конце пятидесятых годов 20 века, стали набирать популярность именно дисковые тормоза и всё потому что они более эффективны.
В те времена дисковые тормоза имели простой литой диск. И в жаркие дни особенно при интенсивной работе тормозов выявился большой недостаток. Дисковые тормоза перегревались, и тормозные колодки быстро изнашивались. В связи, с чем эффективность торможения падала. Поэтому и были придуманы вентилируемые тормозные диски.

Различие между вентилируемым и невентилируемым очень существенна. Не вентилируемый диск это литой, без каких либо отверстий и насечек. А вентилируемые более сложная конструкция. Он состоит из двух половинок, между которыми сделаны каналы. Благодаря ним происходит постоянное охлаждение тормозного диска.

При торможении с таким диском возрастает эффект самого торможения даже при достаточных нагрузках. Тормозные колодки служат гораздо больше времени. И значительно сокращается тормозной путь.


В общем если на вашем автомобиле стоят ещё обыкновенные (невентилируемые) диски, то советуем заменить их как раз на вентилируемые тормозные диски. На сегодняшний момент их можно найти абсолютно на любой автомобиль. И вы совершенно точно почувствуете разницу при торможении. А так же это повлияет на вашу безопасность.